Фрагмент для ознакомления
2
Менеджеры ООО «Хонка-Парк» имеют индивидуальный план продаж с более низкой планкой. Существуют ежемесячные графики продаж. Выход за нижний предел влечет за собой лишение определенных льгот (тот же отпуск в нужное время), повторное невыполнение плана - увольнение. Менеджеры, чтобы не быть уволенными, стараются реализовать план всеми силами, «переступая через свои головы», действуя неправильно по отношению к своим коллегам (так называемое «воровство клиентов»). ООО «Хонка-Парк» имеет свои традиции и кодексы чести. Руководители, которые работают годами, постепенно знакомят все больше и больше молодых коллег со своими принципами.
Управление конфликтными ситуациями в ООО «Хонка-Парк» осуществляется руководством компании (генеральный директор, финансовый директор, заместитель директора по кадрам).
Поскольку они оказывают контролирующее влияние на персонал, они являются объектом управления конфликтами. Их контролирующее влияние направлено на сотрудников, принадлежащих к различным социальным группам, которые являются объектом управления конфликтами. По количественным и качественным показателям команда ООО «Хонка-Парк» соответствует производственным задачам текущего и будущего годов.
Эти данные позволяют сделать вывод о достаточном уровне профессиональной подготовки рабочих, специалистов и управленческого персонала для решения производственных задач.
Персонал ООО «Хонка-Парк», обладающий необходимыми навыками и выполняющий производственный процесс, является необходимым человеческим ресурсом для производства и управления, включая управление конфликтами. Следует отметить, что компания в настоящее время испытывает нервозность и психологический дискомфорт в коллективе, несмотря на привыкание к некоторым конфликтным ситуациям. Прежде всего, это связано с тем, что компания придает очень мало значения социальным и психологическим методам, гораздо большее значение придается экономическим методам.
Для того чтобы выяснить степень конфликтности работников предприятия, стратегию поведения в конфликте, организация использовала такой метод исследования, как тестирование. Группа сотрудников ООО «Хонка-Парк» была взята из разных отделов, но с постоянными производственными связями.
Также, согласно опроса, на вопрос «Сколько времени вы тратите на решение конфликтных ситуаций?» большинство работников 40% работников, ответили 30-60 минут.
При решении конфликтных ситуаций можно добиться снижения уровня потери рабочего времени, соответственно и прибыли на 7%. Согласно расчетов, на данный момент предприятие теряет 500000 рублей, при снижении конфликтности до 3%, потери составят всего 42000 руб. То есть при решении конфликтных ситуаций в ООО «Хонка-Парк» предприятие будет экономить 458000 рублей.
По данным руководства потенциальный рост объема продаж и оказания услуг ООО «Хонка-Парк» составляет на сегодняшний день 10%.
При устранении сдерживающих факторов, в т.ч. конфликтных ситуаций, такой рост, может быть, достигнут в течение года.
Для директора ООО «Хонка-Парк» совершенствование процесса управления конфликтами будет включать в себя:
- умение отличать главное от второстепенного. Как бы просто это ни казалось, жизнь показывает, что сделать это довольно трудно. Но если регулярно анализировать конфликтные ситуации и мотивы конфликтующих сторон, то можно найти правильный выход из сложившейся ситуации;
- возможность подойти к проблеме с разных точек зрения, обусловленная тем, что одно и то же событие может оцениваться по-разному, в зависимости от занимаемой позиции. Поэтому руководитель должен объективно оценивать ситуацию и правильно сравнивать позиции разных сторон;
- готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяет быстро адаптироваться, своевременно и адекватно реагировать на изменения ситуации;
- наблюдение необходимо для оценки подчиненных и их действий, а также своих собственных. Многие ненужные реакции, эмоции и действия исчезнут, если научится беспристрастно наблюдать не только за своими подчиненными, но и за собой. Человеку, способному объективно оценивать не только собственные желания, но и желания подчиненных, гораздо легче управлять своим поведением и поведением сотрудников, особенно в критических ситуациях;
- умение своевременно и правильно определить источник конфликта, его цели и возможные последствия. Устранить его своевременно, не допуская возникновения неблагоприятной ситуации;
- формирование правил поведения членов Генерального штаба организации в конфликтной ситуации, которые будут иметь общее представление о необходимом реагировании на конкретную ситуацию;
- поиск компромисса, который будет наилучшим выходом из сложившейся ситуации для обеих сторон конфликта;
- способность управлять конфликтом таким образом, чтобы его последствия становились функциональными и приносили определенный положительный результат в деятельность компании;
- создание в компании нормативного документа по этическим нормам, который бы лег в основу поведения каждого члена команды. Если нарушаются условия данного документа, налагаются штрафные санкции, например, в виде штрафов, лишения премий.
Реализация этих мер позволит улучшить процесс управления конфликтами, а также разрешать возникающие конфликты на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так что в целом можно предположить, что конфликты - это негативное явление. Но они могут иметь как негативные, так и позитивные последствия, и это часто зависит от того, как был разрешен конфликт. Конструктивный конфликт будет иметь положительные последствия, а неконструктивный - отрицательные. Вот тут-то и возникает вопрос: Нужен ли нам вообще конфликт, или мы должны попытаться обойтись без него?
Конфликт в современной организации - это открытая форма существования конфликтов интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Этот конфликт необходим для развития любой организации. Такие конфликты часто проявляются в виде несоответствий между задачами, стоящими перед коллективом, и устаревшими формами организации, призванными обеспечить их решение. Их субъектами могут быть как группы служащих, так и отдельные лица; как рабочие или служащие, так и представитель администрации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 399 с.
2. Анцупов, А.Я. Значение, предмет и задачи конфликтологии / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 551с.
3. Анцупов, А.Я. Структура конфликта / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 551с.
4. Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – Спб.: Питер, 2016. – 224с.
5. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации. / Э.В. Вергилес. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2015. - 126 с.
6. Козер, Л. Конфликт: социально-психологический аспект / Л. Козер, А. С. Когаловская, Ю. Б Марушкин. – Иваново: Изд-во ИвГУ, 2018. – 186 с.
7. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2017. – 464с.
8. Грызунова, Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности / Т.В. Грызунова. – М.: Изд-во РАУ, 2016. – 249 с.
9. Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. – M.: Гардарика, 2017. – 320 с.
10. Долгов, А.И. Теория организации / А.И. Долгов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. – 223с.
11. Ежов, С.Н. Управление конфликтом: учебное пособие / С.Н. Ежов. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2017. – 188 с.
12. Зубок, Ю. А. Конфликты / Ю.А. Зубок // Знание. Понимание. Умение - 2019. - № 2. - С. 179-182.
13. Кови, С. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / С. Кови. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 88с.
14. Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления: учебное пособие / А.Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 206 с.
15. Лапыгин, Д.Ю. Управленческие решения / Д.Ю. Лапыгин, Ю.Н. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2015. – 448 с.
16. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2016. – 231 с.
17. Руденко, В. Трудовой конфликт: примирить и удовлетворить требования / В.Руденко // Человек и власть. – 2019. - № 4. – С.102-105.
18. Сандей Аделаджа Конфликты. Причины, последствия и как избежать их / С. Аделаджа. – М.: Светлая звезда, 2015. – 16с.
19. Семенов, В. А. Феномен конфликта / В.А.Семенок. – СПб.: Росток, 2015. – 113с.
20. Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. – М.: 2017. – 266 с.
21. Тренев, Н.Н. Управление конфликтами: учебник / Н.Н. Тренев - М.: Инфра-М, 2018. – 167
22. Чумиков, А. Н. Управление конфликтами / А. Н. Чумиков. – К.: МАУП, 2016. – 97 с.
23. Шаленко, В. Н. Конфликты в трудовых коллективах / В.Н.Шаленко. – К.: Скиф, 2018. – 255 с.
24. Шейнов, В.П. Управление конфликтами. Теория и практика / В.П, Шейнов. – Минска: Харвест, 2017. – 912 с.